Вы здесь: Главная > Заметки > Исследования поведенческих фактор пользователей соц. сети

Исследования поведенческих фактор пользователей соц. сети

Данное исследование проводилось не нами. Но результаты очень близки к реальному восприятию. Объектом исследования выступали пользователи социальной сети Facebook. В работе исследователи воспользовались данными одного популярного приложения для оценки фильмов. 

Приложение работает следующим образом. Пользователю предлагается оценить фильм по пятибалльной шкале, после чего программа от имени пользователя пишет в хрониках нескольких его случайно выбранных друзей сообщение. В нем она указывает фильм, оценку, и предлагает тоже оценить какое-нибудь кино.

В общей сложности ученые проанализировали данные примерно за 44 дня работы приложения. За это время 8 тысяч пользователей послали более 40 тысяч автоматических сообщений, адресованных 1,3 миллиона друзей. Из них только 1000 согласилась на установку приложения. В результате ученые составили схему "вирусного распространения" программы, то есть зависимость между тем, от кого пользователь получил ссылку и его решением установить приложение или отказаться от него.

В результате оказалось, что люди старше 30 лет менее подвержены влиянию со стороны друзей. Кроме того, мужчины в среднем оказались влиятельнее женщин, при этом отдельные женщины оказывают большее влияние на мужчин, нежели на других женщин. Наименее подверженными влиянию оказались люди, состоящие в браке.